Проблемы российского образования и пути их решения

ФГОС основного общего образования: проблемы их решение Евплова В статье обоснована актуальность введения Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Перечислены основные характеристики Cтандарта нового поколения. Сделана попытка проанализировать недостатки традиционного образования и преимущества Стандарта второго поколения, а также описаны проблемы проблемы российского образования и пути их решения данного стандарта в основную школу и предложены возможные варианты их решения. Проблемы и пути их решения выявлены с помощью метода Эдварда де Боно «Шесть шляп мышления». Информация для настоящей статьи собрана в процессе взаимодействия с образовательными организациями города, другими образовательными и научными учреждениями, на конференциях по данной тематике, на курсах повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических работников и руководителей образовательных организаций, в ходе встреч городских профессиональных объединений педагогов и специалистов и др. Ключевые слова: Федеральный государственный образовательный стандарт, планируемые результаты, основная школа, школьник, учитель и др. В соответствии с решением Правительства Российской Федерации в 2005 г. Как утверждают авторы стандарта, он является одним из ключевых элементов модернизации российской школы. Однако в процессе введения и реализации ФГОС основного общего образования у практикующих учителей и администрации образовательной организации возникла масса нерешенных вопросов, проблем идей по их решению. В данной статье представлена попытка ответить на часто задаваемые вопросы работников системы образования, описать возникшие проблемы по введению ФГОС в практику основной школы и пути решения данных проблем. Прежде чем перейти к описанию проблем введения ФГОС, необходимо кратко представить основные характеристики Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Мысль, представленная в Стандарте весьма актуальна. Традиционное образование во многом было нацелено на формирование предметных знаний, умений и навыков. Выпускники школ отлично знали материал по предметам, однако не всегда умели работать в группе, грамотно осуществлять процесс коммуникации, отстаивать свою точку зрения, быстро переучиваться. Горькая правда заключается еще и в том, что 95 % всего материала, который дают ребенку в процессе обучения в школе, не применим в жизни. В связи с этим многие знания будут забыты, ведь они потеряют актуальность. Ситуация отягчается еще и тем, что важные знания, умения, навыки для жизни ребенок получает не в процессе обучения, которому посвящает более 60 % своего времени, а на переменах, на улице, в семье и т. Однако это не всегда положительный опыт. Актуальность введения стандартов нового поколения проблемы российского образования и пути их решения еще и в так называемом парадоксе отличника. Практика показывает, что нынешний отличник не способен адаптироваться к реальному миру. Он знает и теоретически умеет больше проблемы российского образования и пути их решения сверстников, но проблемы российского образования и пути их решения впечатление менее развитого, менее самостоятельного, значительно более зависимого человека. Тогда как неуспевающие ученики, напротив, чаще добиваются в жизни большего только за счет развитых коммуникативных способностей, умений взаимодействовать в группе, идти на риски и т. Можно сделать вывод, что, за последние десятилетия в обществе произошли кардинальные изменения в представлении целей образования и путях их реализации. Нужно понимать, что Федеральный государственный образовательный стандарт не исключает формирование знаний, умений, навыков у обучающихся, однако акцент передвигается с развития предметных результатов образования на личностные и метапредметные. Под метапредметными результатами понимают способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях, освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов. Другими словами, метапредметные результаты — универсальные учебные действия УУДсформированность которых позволит обучающимся самостоятельно освоить любой учебный предмет, социализироваться в обществе, непрерывно самообучаться и т. Попытаемся перечислить проблемы, которые сопровождают введение ФГОС в основной школе и возможные пути их решения. Информация для настоящей статьи собрана в процессе взаимодействия с образовательными организациями, в ходе встреч с практикующими учителями, администрацией образовательных организаций, получена от участников научного педагогического сообщества и др. Всем вышепредставленным группам была предложена работа по методу Эдварда де Боно «Шесть шляп мышления» на тему «Введение ФГОС в основную школу». Участникам групп необходимо было, в анкетной форме, высказать свое мнение о введении ФГОС в основную школу под разным углом зрения: 1 чувства, которые вызывает у них обсуждаемая проблема; 2 информация, которой владеют группы по проблеме; 3 оценка эффективности реализации ФГОС в основную школу; 4 достижения и планируемая проблемы российского образования и пути их решения по эффективному введению ФГОС в основную школу; 5 идеи по решению проблемы; 6 преимущества введения ФГОС в основную школу. Кратко расшифруем значение каждой «шляпы мышления» и представим мнение педагогов относительно поднятого вопроса. Красная шляпа «Эмоции»: интуиция, чувства и предчувствия, которые возникают у учителей при мысли о введении ФГОС в основную школу. Мнения педагогической общественности весьма похожи. Учителя испытывают чувства опасения, недоверия, тревоги, непонимания и др. И это вполне объяснимо. Так, по мере разработки стандартов второго поколения в образовательной информационной среде появилось немало новых терминов и понятий — «основная образовательная программа», «планируемые результаты», «универсальные учебные действия», «проектная деятельность», «портфолио», «технологическая карта» и др. Обилие неизвестных терминов пугает учителей и вызывает чувство недоверия и тревоги. Белая шляпа «Информация»: какой мы обладаем информацией? Какая нам нужна информация? Основная масса педагогической проблемы российского образования и пути их решения ознакомилась с текстом Стандарта, посетила курсы повышения квалификации по данной тематике. На сегодняшний день педагоги обладают большим объемом теоретических знаний, однако не всегда знают, как ее применить на практике. Черная шляпа «Осторожность»: суждение, оценка. Учителя с опаской смотрят на новый Стандарт. В качестве недостатков выделяют следующие моменты: Стандарт внедряется не поэтапно, это проблемы российского образования и пути их решения тем, что вначале разрабатывается и вводится Стандарт начального образования, затем — среднего и только потом приступают к разработке Стандарта дошкольного образования. Данный факт, по мнению педагогов, может негативно сказаться на эффективности работы проблемы российского образования и пути их решения. Также учителя считают, что новый Стандарт копирует систему образования западных стран. Однако, не адаптируя его к российской действительности, очень сложно получить положительный результат. Синяя шляпа «Организация мышления»: чего мы достигли? Что нужно сделать дальше? Какая работа нам предстоит? Работники системы образования считаю, что уже сделан большой шаг по внедрению стандартов нового поколения. Данные стандарты показали свою эффективность в системе начального образования. По мнению учителей, не стоит торопиться с введением ФГОС в основную школу, т. В связи с этим, по мнению педагогов, предстоит работа по адаптации Стандарта к основной школе. Зеленая шляпа «Творчество»: различные идеи, предложения. Каковы возможные решения проблемы? Что может быть предложено для увеличения эффективности? Желтая шляпа «Преимущества»: почему это стоит сделать? Педагогическая общественность считает, что данный Стандарт может эффективно работать, если устранить недостатки и недоработки, описанные выше. Переход на ФГОС ООО позволит воспитать новое поколение, способное самостоятельно ставить и проблемы российского образования и пути их решения цели, планировать свою деятельность и прогнозировать ее результаты, осуществлять рефлексию деятельности, работать с большим объемом информации, взаимодействовать в группе и решать возможные конфликты, что приведет к успешной социализации в обществе. В заключении хотелось бы отметить, что высказанные в статье мысли — это всего лишь предположения учителей. Общество никогда не сможет наверняка ответить на вопрос: «Положительные или отрицательные результаты достигнуты введением ФГОС основного общего образования? » до тех пор, пока Стандарт второго поколения не начнет работать в полную силу. Список используемой литературы 1. Федеральный государственный образовательный стандарт. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г.

Похожие документы
Карта сайта
Трещина позвоночника лечение
Инструкция по эксплуатации тормозов подвижного состава железной дороги
Сонник желтые птички

Комментарии