Иллюстрации к повести станционный смотритель

Истоки своеобразия отечественной классики надо искать в тех религиозных традициях, которые сформировали русское национальное видение мира и художественное мышление. Иллюстрации к повести станционный смотритель религией на Русской земле с 988 года стало Православие. Архимандрит Иларион Троицкий писал: «Идеал Православия есть. Единственный путь преображения - в искоренении греха в самом себе, что невозможно без воздействия Божией благодати. Стяжание ее через смиренное осознание своей немощи составляет главную цель жизни христианина. На этих основах православного мировоззрения утверждалась и русская культура в целом, и русская литература в частности. Мельник отмечает: «Вершинные достижения отечественного слова всегда были связаны с христианским учением, с глубоко усвоенной философией Православия, его духовно-реалистическим опытом, эстетикой и символикой. Если русская литература выросла из христианства, следовательно, рассматривать ее в контексте христианской культуры не просто логично, но и единственно возможно. Не случайно в современном российском литературоведении это один из наиболее продуктивных методов исследования русской классики. Особенно важно это учитывать учителям русской словесности. В настоящее время технология и методика школьного анализа художественного произведения детально разработана в научно-методической литературе. Большинство педагогов успешно овладели и применяют в своей практике разные виды анализа лингвистический, литературоведческий, филологический и другиесочетая и комбинируя их на своих уроках в зависимости от характера изучаемого материала. Однако недостаточное внимание уделяется исследованию русской классической литературы в контексте христианской культуры, а ведь именно такой метод нередко помогает понять авторский замысел. Рассмотрим метод анализа художественного произведения в контексте христианской культуры на примере повести Анализ данного произведения через призму христианского мировидения позволяет сделать выводы, отличные от тех, которые имеют место в научной и методической литературе. Основную идейную нагрузку повести несет следующая художественная деталь - четыре картинки в доме Самсона Вырина, на которых изображена евангельская история блудного сына. Отсюда закономерно вытекает необходимость сравнительного анализ сюжета повести иллюстрации к повести станционный смотритель фабулой притчи. Если такой анализ проводить без учета христианского подхода к происходящим событиям, то он позволит выявить только различия между содержанием притчи и сюжетом повести. Абрамович пишет: «Повесть о несчастном отце, в отличие от картинок о блудном сыне, заканчивается щемящей, надрывающей сердце нотой. Такое мрачно-пессимистическое восприятие повести разрушает художественную целостность произведения, вступая в явное противоречие с радостным настроением рассказчика, когда он узнал о развязке событий: «И я дал мальчишке иллюстрации к повести станционный смотритель и не жалел уже ни о поездке, ни о семи рублях, мною истраченных». Различия и сходства между содержанием картинок с изображением притчи о блудном сыне и событиями повести Пушкина «Станционный смотритель» Содержание картинки Сюжетный элемент повести Различия Сходства 1. В первой почтенный старик в колпаке и шлафорке отпускает беспокойного юношу, который поспешно принимает его благословение и мешок с иллюстрации к повести станционный смотритель. Дуня стояла в недоумении… «Чего же ты боишься? Дуня села в кибитку подле гусара… Самсон Вырин сам отправляет дочь из родного дома. Правда, происходит это случайно, невольно, он-то не думал, что расстается с иллюстрации к повести станционный смотритель навсегда. Дети покидают отчий дом, поддавшись соблазну, тем самым нарушая свой долг перед иллюстрации к повести станционный смотритель. В другой яркими чертами изображено развратное поведение молодого человека: он сидит за столом, окруженный ложными друзьями и бесстыдными женщинами. Пушкин не описывает подробности нравственного падения Дуни, ее блудного, т. Это проявление не только целомудренности автора, но и всей русской литературы того времени, которая старалась избегать интимного натурализма. Далее, промотавшийся юноша, в рубище и в треугольной шляпе, пасет свиней и разделяет с ними трапезу; в его лице изображены глубокая печаль и раскаяние. Дуня, одетая со всею роскошью моды, сидела на ручке … кресел. Она с нежностью смотрела на Минского. Увидев отца, Дуня с криком падает на ковер. Дуня счастлива, она любит Минского и живет в полном иллюстрации к повести станционный смотритель. Чувство вины перед отцами. Наконец представлено возвращение его к отцу; добрый старик в том же иллюстрации к повести станционный смотритель и шлафорке выбегает к нему навстречу: блудный сын стоит на коленах. Вот летом проезжала барыня … прекрасная барыня… ехала она в карете в шесть лошадей, с тремя маленькими барчатами и с кормилицей иллюстрации к повести станционный смотритель и как ей сказали, что старый смотритель умер, так она заплакала и сказала детям: «Сидите смирно, а я схожу на кладбище»… Она легла иллюстрации к повести станционный смотритель и лежала долго. Лишь после смерти иллюстрации к повести станционный смотритель приехала Дуня домой. Вопреки евангельской истории, не нищая и голодная, блудная дочь вернулась в родной дом просить прощения у отца, а богатая барыня. Не в отчем доме завершилась история отца с дочерью, а на кладбище. Дети возвращаются в отчий дом и происходит акт глубокого искреннего покаяния. На основе составленной таблицы обучающиеся делают выводы. Во-первых, история Самсона Вырина и Дуни выглядит достаточно контрастно по сравнению с историей блудного сына. В этом противопоставлении, скорее иллюстрации к повести станционный смотритель, усматривается желание автора показать причудливое многообразие жизни, которая в живом своем движении не может укладываться в какие бы то ни было трафаретные схемы. Во-вторых, сходства между событиями притчи и повести свидетельствуют о том, что Дуня, очистив свою душу слезами раскаяния на могиле отца, прощена Отцом Небесным. По аналогии с евангельским смыслом притчи о блудном сыне: у Бога сострадание и прощение получает всякий искренне кающийся грешник, потому что с православной точки зрения только при таком условии в человеке происходит благодатное духовное преображение. Следовательно, несмотря на внешние расхождения двух семейных историй, они схожи в главном: напряженные драматические события и в притче иллюстрации к повести станционный смотритель блудном сыне, и в повести «Станционный смотритель» заканчиваются радостью воскресения человеческой души через слезы покаяния. А если говорить словами притчи: дети «были мертвы и ожили». Пусть в повести мы иллюстрации к повести станционный смотритель о запоздалом с земной точки зрения раскаянии Дуни Самсон Вырин не дождался услышать от дочери: «Отец, я согрешила против тебя»но с точки зрения вечности над раскаянием категории времени не властны, как не властны они над душой человека. Немаловажно заметить, что отец земной, Самсон Вырин, давно простил свою падшую дочь. Об этом красноречиво говорит незаметная на первый взгляд художественная подробность - слова мальчика о покойном смотрителе: «Он выучил меня дудочки вырезывать. Бывало Царство ему Небесное! » - а он нас орешками и наделяет. Всё, бывало, с нами возится». Сохранить теплое чувство к детям после предательства иллюстрации к повести станционный смотритель дочери может только человек, живущий без обиды в сердце, а значит, простивший свою блудную дочь. Незлобие, смирение Самсона Вырина дают возможность Дуне, самой став матерью, «дорасти» до покаянного чувства, до глубокого осознания своей вины перед отцом. Итак, обучающиеся приходят к заключению: идейное наполнение повести в христианском контексте звучит жизнеутверждающе и оптимистично, несмотря на внешний драматизм описанных событий. При такой интерпретации становится понятным радостное настроение повествователя в финале повести. Без выявления христианской составляющей бывает невозможно адекватно прочитать и проанализировать произведение русской классической литературы, национально-духовное своеобразие которой заключается в сохранении православных культурных традиций. Таким образом, метод изучения художественного произведения в контексте христианской культуры востребован и целесообразен. Благодаря ему, современные школьники смогут осознать богатство и уникальность русского национального видения мира. Примерные программы основного общего образования. Текст комментария: Авторизация E-mail Пароль 2009 © Кузбасская государственная педагогическая академия Разработка и поддержка —.

Похожие документы
Карта сайта
Цитаты о небесах
Схема пускателя пви 250 мв
Тойота камри норма расхода топлива

Комментарии
  • «Планируется, что позднее гробовщик, барышня-крестьянка, станционный смотритель и другие персонажи прозы Пушкина, нарисованные Игорем Шаймардановым, уедут в музей-заповедник «Михайловское», - сообщил источник.