Художники бытового жанра список

Шарден — выдающийся мастер бытового жанра, натюрморта и портрета во французской живописи XVIII столетия. И каждая из его картин проникнута трепетным чувством любви к тому, что видит вокруг себя художник. Вот «Мальчик с юлой» 1738. Он увлечен своим занятием. Несмотря на чопорную строгость костюма, пудреный парик по художники бытового жанра список того времени, мы угадываем в этом портрете сына ювелира Годфруа непосредственность и живость детского характера. Опущенные глаза, сжатые губы, напряженная поза передают внутреннее художники бытового жанра список мальчика, которого игрушка оторвала от учения о нем напоминают книги, чернильница с пером на столе. В созданных затем бытовых картинах — многие из них посвящены воспитанию детей — Шарден еще более подробно раскрывает сюжет. Мать со вниманием рассматривает вышивку, исполненную ее дочерью, которая стоит рядом, скромно потупив глаза «Трудолюбивая мать». Прачка занята своим трудом, а ее сынок, сидящий рядом на маленьком стульчике, пользуется случаем развлечься, пуская пузыри из мыльной пены. Тяжелая работа не портит красоты женщин в картинах Шардена. Лица его прачек, разносчиц дышат свежестью и здоровьем, на щеках их играет румянец, простая одежда, написанная художником звучными желтыми, синими, зелеными красками, подчеркивает мягко круглящиеся формы фигуры. Шарден вышел из патриархальной ремесленной среды, его отец был столяром. Строгие, добропорядочные нравы своих родителей Шарден сохранил и в собственной семейной жизни: темы его картин взяты большей частью из его собственного домашнего обихода. Проникновенный реализм произведений Шардена противостоял прихотливости и вычурности господствовавшего тогда стиля рококо. Художник не идеализировал своих героев, изображал их без прикрас, но в каждом из них чувствовалось сознание собственного достоинства, особенно в женщинах, занятых мелкими хлопотами по дому, в которых скрывается осуществление великого долга матери и хозяйки. В сценах обыденного быта художник утверждал значительность образов простых людей, представителей третьего сословия — буржуазии, в ту эпоху еще связанной крепкими нитями с трудовой жизнью. Искусство Шардена было созвучно идеям художники бытового жанра список. Они призывали к нравственной чистоте человека, к целостности и единству семьи, к браку, основанному на любви, мечтали о том, что воспитание «добрых нравов» в семье приведет к улучшению всего общества. Тот же дух демократизма и ощущение внутренней значительности, что и художники бытового жанра список бытовых сценах, содержится в другом излюбленном жанре художника — натюрмортах. Изображенные им вещи символизируют прочность и упорядоченность уклада обыденной жизни. Кастрюля с приоткрытой крышкой, художники бытового жанра список головок лука или яблоки, ступка, бутылка с деревенским вином или миска напоминают о скромной трапезе. Это тот «хлеб насущный», который дблжен быть заработан собственным трудом, за который полагалось возносить благодарность богу. Моральный отнюдь не религиозный смысл натюрмортов Шардена раскрывается в самом подборе вещей, которые художник изображает в картине, в продуманном их расположении на столе, в соотношении размеров поставленного натюрморта и полотна, на котором они изображены, в выборе точки зрения — вещи Шардена не кажутся ни слишком большими, ни слишком маленькими, их можно хорошо рассмотреть, и в то же время они слегка отдалены от зрителя. Хотя каждый из натюрмортов расставлен рукой художника, композиции представляются естественными, и возле них чувствуется незримое присутствие человека. Художник пишет предметы выпукло, светотенью лепя объем, использует сочные, живые краски, но в его натюрмортах нет иллюзионистичности — это строгие портреты вещей, передающие их душу, их сущность — святое назначение служить для поддержания сил человека. Над своими картинами, особенно над натюрмортами, Художники бытового жанра список работал очень подолгу, всегда в одиночестве. Вначале он стремился оживить жанр натюрмортов, вводя изображения животных, декоративные мотивы. Лишь в период зрелости, в 1850—1860-е годы, художник ограничивается статичным расположением нескольких обыденных предметов, в которых умеет передать философический дух своей спокойной созерцательности. В натюрмортах особенно ярко раскрывается дарование Шардена-колориста. Художник накладывает краски мелкими мазками, один и тот же цвет он варьирует по насыщенности в различных градациях — валерах, и это создает богатство, переливчатость красочной «ткани». Шарден замечает, что художники бытового жанра список из предметов не только обладает своим цветом, но окрашен и отблесками цвета вещей, находящихся рядом, — рефлексами. Художники бытового жанра список и валеры цвета образуют как бы красочную мозаику в картинах, но в глазах зрителя они сливаются в цветовую гармонию, передающую художники бытового жанра список всей картины. Краски лежат на холсте по-разному: то они образуют шершавую поверхность, сохранившую следы движения кисти художника, то, напротив, сплавляются воедино, создавая ощущение гладкой, полированной фактуры. Для украшения галереи замка Шуази и музыкального зала Бельвю Шарден написал особую серию натюрмортов, изображающую предметы, связанные с наукой, искусством, музыкой, — атрибуты. «Атрибуты искусства» представлены в картине из Государственного музея изобразительных искусств им. Здесь в центре картины помещена скульптурная голова античного бога Меркурия, слева и справа — книги, свернутые в трубку гравюры, бумага. Белый гипс отливает легкими розовато-желтыми и зеленоватыми оттенками, которые контрастируют с насыщенным цветом стола, переплетов книг. Дени Дидро писал: «Вот кто чувствует до конца гармонию красок и рефлексов. Не белую, красную художники бытового жанра список черную краски растираешь ты на своей палитре: самую материю, самый воздух и самый свет берешь ты на кончик своей кисти и кладешь на полотно! » Атрибуты искусства у Шардена — художники бытового жанра список принадлежности труда художника, к которому он относится с той же строгостью и добросовестностью, как, по его мнению, следовало относиться ко всякой работе. Каждая из картин Шардена — это вещь, сделанная рукою мастеpa, как вещью является стол или кувшин, сделанный руками ремесленников. Но так же, как любая вещь средневекового цехового ремесленника несла его личное клеймо, каждое из произведений Шардена отмечено печатью его индивидуальности, его взгляда на мир. В конце жизни Шарден исполнил несколько портретов — своей жены и самого себя. Сделанные в технике пастели, эти произведения столь правдивы и согреты искренностью и задушевностью, что они особняком стоят среди произведений того же жанра, задачей которого в XVIII веке считалось возвеличение образа портретируемого. В автопортретах, хранящихся в Лувре, Шарден предстает как художники бытового жанра список дедушка, на голове у него ночной колпак, он одет в халат, шея повязана платком, на кончике носа круглые очки. Шарден изображает себя таким, каким он был и на самом деле, — мягким, терпимым и добродушным домоседом, чуждым условностей светской жизни. Простота и безыскусность в жизни, отразившиеся и в творчестве Шардена, сделали его одним из важнейших представителей французского реалистического искусства. Его творчество является связующей нитью между верностью натуре Луи Ленена и преданностью природе, вдохновлявшей демократических реалистов XIX века. Картины Шардена Федот Иванович Шубин 1740-1805 Федот Шубин "одарен был от природы богато: силен, красив собой, не. Иван Ива­нович Теребенёв 1780-1816 Недолгой была жизнь Ивана Ива­новича Теребенева, он прожил всÐ. Николай Иванови­ч Уткин 1780-1863 Первым биографом известного рус­ского гравера Николая Иванови­ч. Григорий Григорьевич Гагарин 1810 -1893 Григорий Григорьевич Гагарин прожил в искусстве долгую жиз. Адриан ван Остаде 1610-1685 В своей замечательной книге «Старые мастера» знаменитый писатель и хуÐ. Артконтекст в интернете ————————————— Поддержите проект, разместив у себя на сайте нашу кнопочку: или добавьте ваш сайт в!

Похожие документы
Карта сайта
Приказ о создании ликвидационной комиссии
Некоторые свойства прямоугольных треугольников
Инструкция электроплиты бош

Комментарии
  • В изображении персонажей гравюры переданы легкость и игривая грация, характерные для искусства эпохи рококо. В начале своего существования, романтическая школа брала свои сюжеты из истории средних веков, но затем сюжета стали черпаться из истории последних трех столетий.